?

Log in

No account? Create an account

Книга · вымышленных · существ


Конституция Приднестровья

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Приднестровье скрутило в сторону молдаван и маячащих у них за спиной румын очередной кукиш, ещё более яркий, чем все предыдущие. Исполнительные власти непризнанной республики в лице президента Евгения Шевчука направили на утверждение в парламент поправку к местной Конституции.

Когда её утвердят (не "если", а именно "когда"), то в статье 58 Основного закона Приднестровья появится такой абзац: "Правовую систему Приднестровской Молдавской Республики образуют федеральное законодательство Российской Федерации, законодательство Приднестровской Молдавской Республики и общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры".

То есть, Приднестровье продолжает подстраиваться под российское законодательство с цель, естественно, последующего превращения в субъекта РФ. Так-то, господа "евроинтеграторы".

В крайнем случае, приднестровцы видят себя "ассоциированной территорией" России, как, например, Пуэрто-Рико - для Штатов или Новая Каледония - для Франции. Короче, формальности не важны. Люди хотят жить по российским законам, а не по молдавско-румынским. Ранее, кстати, они также захотели перейти на использования рубля и сделать своим флагом триколор, дополненный гербом Приднестровья.

Вот такие дела.
* * *
* * *
[User Picture]
On December 6th, 2013 09:12 am (UTC), yegozza commented:
Алк, а как и чем молдавский язык отличается от румынского? Можете привести какие-то параллели с русским-белорусским-украинским?

...Я не из политических соображений интересуюсь. Просто реально интересно. И если на том же белорусском я общаться не могу, то зато я его почти на 99% понимаю.
А у румын и молдаван в этом смысле как?

Edited at 2013-12-06 09:13 am (UTC)
[User Picture]
On December 6th, 2013 09:14 am (UTC), alkonawt replied:
да я не эксперт по лингвистике же) в языке, кажись, разницы-то и нету.

разница - в менталитете. молдаване же при социализме жили, они получше будут, покультурней. а румыны кто? Чаушеску казнили... дикари.
[User Picture]
On December 6th, 2013 09:22 am (UTC), yegozza replied:
Ааа, то есть, разница получается только по политической линии. А язык один...

Дай бог вам избежать очередного массового кровопролития...
[User Picture]
On December 6th, 2013 09:33 am (UTC), alkonawt replied:
а я тут при чём? я, слава Богу, не оттуда.
[User Picture]
On December 6th, 2013 09:37 am (UTC), yegozza replied:
Тогда поправочка: "Дай им бог...".
[User Picture]
On December 9th, 2013 08:43 am (UTC), alkonawt replied:
пусть даст, да.
[User Picture]
On December 10th, 2013 08:26 am (UTC), angela_karfoss replied:
Помимо казни Чаушеску есть что по делу предъявить?
[User Picture]
On December 11th, 2013 02:20 pm (UTC), alkonawt replied:
нет, ну что, я очень уважаю румын.
[User Picture]
On December 10th, 2013 08:27 am (UTC), angela_karfoss replied:
Совершенно один язык, диалекты разные. Примерно как московское аканье, питерское глотание гласных и разницы некоторых слов типа "парадная-подъезд".
[User Picture]
On December 10th, 2013 12:39 pm (UTC), yegozza replied:
Спасибо, Анжела! Надо же... век живи - век учись:)
[User Picture]
On December 10th, 2013 01:40 pm (UTC), angela_karfoss replied:
:)
[User Picture]
On December 23rd, 2013 12:04 am (UTC), albinagurau replied:

Есть молдавский диалект, говор, наречие румынского языка, а отдельного языка не существует как не существует американского, австралийского, австрийского, бразильского, мексиканского и т.д. Для того чтобы оправдать захват Бессарабии, части Румынии, в 1940 году по тайному соглашению с нацистами, СССР придумал сказку про освобождение молдаван от румын и этой пропагандой кормили население на протяжение 50 лет и не удивительно что кто-то заразился ею. Как говориться - разделяй и властвуй. Сейчас в Румынии почти треть населения составляют коренные молдаване, румыны проживающие на територии бывшего Молдавского княжества и там же находяться все три исторические столицы Молдовы и там ни о каком молдавском языке речь не идет и не шло никогда. На протяжение истории жители Молдавского княжества всегда разговаривали на румынском языке (limba română), название которого связано с Римской империей и предшествовало Румынии. Она возникла только в середине 19 века как государство румын в результате соединения двух румынских княжеств Молдова(инициатор соединения) и Валахия. Первым Румынским правителем стал тогдашний Молдавский господарь Александр-Иоанн Куза. А сейчас "молдавский язык" - орудие для манипуляций некоторых партий и нацменшинств, поддерживающие политику вассальства по отношению к России.



* * *
[User Picture]
On December 6th, 2013 10:40 am (UTC), a_nagayna commented:
в Румынии клево, там же Дракула!
[User Picture]
On December 9th, 2013 08:43 am (UTC), alkonawt replied:
его давно успокоили осиновым колом.
* * *
[User Picture]
On December 10th, 2013 08:25 am (UTC), angela_karfoss commented:
Поскорей бы уже отваливали! Я как румынка говорю. Если так будет, то, наконец, Кишинёв не будет должным платить России за газ, который тратит Приднестровье. И у моих родителей пенсия вырастет.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry